Имяславие
[1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
|
Имяславие 1 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 2 том
[67]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 3 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 4 том
[82]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 5 том
[66]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 6 том
[65]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имеславие 7 том
[70]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 8 том
[61]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 9 том
[117]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 10 том
[92]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 11 том
[94]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 12 том
[103]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 13 том
[104]
Открыто к прочтению всем православным
|
Имяславие 14 том
[0]
Открыто к прочтению всем православным
|
Православный сборник статей
[109]
автор Константин Борщ
|
Главная » Файлы » Имяславие 8 том |
2017-01-10, 11:15 PM | |
Глава 2-я В поисках живаго Бога. (Изд. Религиозно-Философской Библиотеки. Моск. Изд. 1913 г.) Из брошюры Iером. Игнатия. Стр. 58. Не довольствуйтесь одним безплодным чтением Евангелия, старайтесь исполнять Его заповедания, читать Его делами. Это-книга Жизни и надо чиать ее жизнию (Игнат. Брянч. Т. 1, стр. 106 и 517). «Евангелие, - сказал некоторый преподобный пустынножитель, - умом чистым титается; понимается по мере исполнения заповеданий его самым делом (стр. 109). От чего мы не имеем веры? Оттого что не принимали, не хотели принять никакого труда к изучению Христианства, к стяжанию веры от слуха (Фил. 10,12), которою доставляется ясное теоретическое познание христианства, к стяжанию веры от дел (Iак. 2,18), доставляющей деятельное познание христианства (Т. 4, с. 143; Т. 1, с. 480-3) 59 стр. 1-й тезис – красной нитью проходит чрез все его (Еп. Игнатия Брянч.) аскетическия писания и составляет центральный фокус этих последних. Стр. 63. Что такое плотское мудрование?. Это образ мыслей о Боге и о всем духовном, заимствованный человеком из его состояния падения, а не из Слова Божия. Свойство вражды Богу и противления Богу, которым заражено и преисполнено плотское мудрование, с особенною ясностию высказывается в требовании от Богочеловека чудес, по понятию лжеименнаго разума, при невнимании к чудесам, при отвержении и осуждении чудес которые совершал Богочеловек, по неизреченной Своей благости, и совершил Онъ их будучи Божия премудрость и Божия Сила (1 Кор. 1,24). Стр. 64. Изменение чувств, при котором человек входит в чуственное общение с существами невидимаго мира, называем в Священном Писании отверзением чувств (Числ. 22,31; 4 Цар.6,17-20). Стр. 65. Очевидно, что собственными средствами можно достигнуть общения только с падшими духами. Стр. 66. Нет никакой пользы видеть Господа телесными очами, когда слепотствующий ум, когда вера – эта сила духовнаго зрения – не действует. Разбор сказания о Марфе и Марии. …Мрфа была старшею сестрою, и представляется евангелистом как хозяйка дома. Она принимает Спасителя в дом, она распоряжается угощением, приготовляет пищу, убирает трапезу, приносит блюда. Служение ея – непрерывающаяся деятельность. И телесный труд, по старшинству, занимает первое место в подвижнической жизни каждаго ученика Христова. «Телесным деланием, - сказал св. Исаак Ирский, - предваряет духовное, как сотворением тела Адаму предварено сотворение души его. Нестяжавше телеснаго делания, не можем иметь делания душевнаго: второе рождается от перваго, как колос от посеяннаго зерна (Сл. 56). Телесный подвиг заключается в исполнении Евангельских заповедей телесно. Сюда относятся: подаяние вещественной милостыни, принятие странных, участие в разнообразных нуждах и страданиях нуждающагося и страждущаго человечества. Сюда относится: целомудрие тела, воздержание от гнева, от роскоши, от увеселений и разсеянности, от насмешек и пересудов, и всех слов, которыми выражается злоба и нечистота сердца. Сюда относится: пост, бдение, псалмопение, коленопреклонения, стояние на молитве в храме, в келлии. Сюда относится: монастырския послушания и другие наружные подвиги. Внутренним деланием, соединенным с болезнию сердечною (с плачем сердца), производится истинное безмолвие сердца; от такого безмолвия рождается смирение; смирение делает человека обителью Бога (Стр. 210 Варсоноф. Велик.). Стр. 69. Телесный подвиг весьма часто окрадывается очень важным недостатком: заключающимся в том, что подвижник подвизается в подвике безразсудно, когда дает подвигу излишнюю цену, когда совершает подвиги для них самих, ошибочно заключая в них и ограничивая ими все жительство свое, все Богоугождение свое, с такою неправильною оценкою всегда сопровождается уничижение духовнаго подвига, стремление отвлечь от него занимающихся им. Стр. 70. Телесно душевный подвиг имеет в своем основании дух тщеславия или едва заметной гордости, и часто питается самообольщением и прелестью… тогда как духовный подвиг основан на совершенном смирении и всецелом покорении себя Богу и лишении всяких приправ и плотяности и эгоистичности. Стр. 71. Охранись великое слова Духа облекать твоим разумом пресмыкающимся по земле; охранись слово преисполненное страшной Божественной силы объяснять так, каким оно легко представиться может мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. «Слово, произнесенное Св. Духомъ, и объясняется только одним Св. Духомъ». Стр. 72. Слово Божие может даровать нашей шумной обители достоинство обители уединенной; оно может построить духовную ограду вокруг обители нашей, не имеющей вещественной ограды. Эта духовная ограда будет крепче и выше всякой ограды, воздвигнутой из кирпича и камня, и накакой порок не проникнет в обитель нашу, никакая добродетель не утратится из нея. Стр. 76. Основным психологическим импульсом духовной настроенности епископа Игнатия Брянчанинова было чувство лично живаго непосредственнаго отношения к Искупителю Христу, жажда и предощущение исходящей от Искупителя силы, реальное переживание своего религиозно морального и умственно культурнаго безсилия в отдалении и отречении от Искупителя и в безразличном к Нему отношении. Эта сильная жажда спасения и Искупления, это опытно живое познание спасительно искупительной силы, даваемое и ощущаемое только во Христе и в христианстве сказывалось в нем еще в детстве. Глава 3-я Церковное имяславие Церкви Христовой по часослову.[1] I. ЧАСОСЛОВ С БОГОМЪ СВЯТЫМ, Обдержай последование по чину святых Iерусалимских и честных монастырей. _____ + _____
Востав от сна, отлучися от одра, и рцы: Молитвами святых отец наших, Господи Iисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Таже трисвятое: «Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. (Трижды и поклоны три.). «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Господи помилуй. (Трижды.) Слава и ныне: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «От сна восстав, благодарю Тя Святая Троице… отверзи моя уста, поучатися словесем Твоим, и разумении заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати Всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Из полунощницы вседневной. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго пророки. «Честнейшую херувим… «Именем Господним благослови, отче. Из полунощницы субботней. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго в пророках. «Величая величаю Тя Господи, яко призрел еси на смирение мое и неси мене затворил в руках вражиих, но спасл еси от нужд душу мою… да примут ю ангели Твои светли и пресветлии. Даждь славу имени Твоему святому, и Твоею силою возведи мя на божественное Твое судище… «Именем Господним благослови, отче. Из последования полунощницы воскресной. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Именем Господним благослови, отче. Из последования утрени. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Услышит тя Господь в день печали, защитит тя имя Бога Iаковля… Возрадуемся о спасении Твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся: исполнит Господь вся прошения твоя. Сии на колесницех, и сии на конех: мы же во имя Господа Бога нашего призовем. «Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя имя Святое Его… На всяком месте владычествия Его, благослови душе моя Господа.[2] «Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей… Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою.[3] «Богъ Господь, и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне. (Пс. 117. 27,26).[4] «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им.[5] «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе моем. Яко сотвори мне величие Сильный, и Свято Имя Его.[6] «Всякое дыхание да хвалит Господа... Хвалите Его небеса небес… Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша: Той повеле, и создашася. Царие земстии, и вси людие, князи, и вси судии земстии: Юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Госпдне: яко вознесеся имя Того единаго. Исповедание Его на земли и на небеси, и вознесет рог людей Своих».[7] «Да возвеселится Iзраиль о сотворшем его, и сынове сiиони возрадуются о царе своем. Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют ему.[8] «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150,6).[9] «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение… На всяк день благословлю Тя, и восхвалю Имя Твое во веки, и в век века.[10] «На всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки, и в век века.[11] «Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. «Благо есть исповедатися Господеви, и пети имени Твоему, вышний: возвещати заутра милость Твою, и истину Твою на всяку нощь.[12] «Именем Господним благослови, отче.[13] Час 1-й. «Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое, Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к Тебе помолюся Господи… И да возвеселятся вси уповающии на Тя; во век возрадуются, и вселишися в них: и похвалятся о Тебе любящи имя Твое. Яко Ты благословиши праведника Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.[14] «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Именем Господним благослови, отче. Час 3-й. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах, ДА НЕ ПОСТЫЖУСЯ ВО ВЕК, НИЖЕ ДА ПОСМЕЮТ МИ СЯ ВРАЗИ МОИ: Ибо вси терпящии Тя не постыдятся… Ради имене Твоего Господи, и очисти грех мой, мног бо есть. Яко потерпех Тя Господи.[15] «Именем Господним благослови, отче. Час 6-й. «Боже, во имя Твое спаси мя… Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему Господи, яко благо.[16] «Живый в помощи Вышняго… Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.[17] «Скоро да предварят ны щедроты Твоя Господи, яко обнищахом зело: помози нам, Боже наш, славы ради имене Твоего Господи, избави нас, и очисти грехи наша имене ради Твоего. (Пс. 78,8-9).[18] «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Именем Господним благослови, отче. Из последования изобразительных. «Благослови душе моя Господа, и вся внутренняя моя имя Святое Его.[19] «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго в пророках. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Буди имя Господне благословено от ныне и до века. (Трижды). «Благословлю Господа на всякое время… Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.[20] Чин о Панагии. «Велико Имя Святыя Троицы».[21] ЧАС 9-й. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Приклони, Господи, ухо Твое, и услыши мя, яко нищ и убог есмь азъ… Вси языцы, елики сотворил еси, придут и поклонятся пред Тобою Господи, и прославят имя Твое: Яко велий еси Ты, и творяй чудеса, Ты еси Богъ един. Настави мя, Господи, на путь Твой, и пойду, во истине Твоей: да возвеселится сердце мое, боятися имене Твоего. Исповемся Тебе, Господи Боже мой, всем сердцем моим, и прославлю имя Твое во век. Яко милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго.[22] «Не предаждь нас до конца, имене Твоего ради, и не разори завета Твоего, и не остави милости Твоея от нас… «Именем Господним благослови, отче. «Владыко Господи Iисусе Христе Боже наш… пощади нас Господи, по множеству милости Твоея, и спаси нас имене Твоего ради Святаго…[23] Из последования вечерни. «Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему.[24] «Имене ради Твоего потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в слово Твое, упова душа моя на Господа (Пс. 142,11). В среду вечера. «Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе твоей суди ми.[25] «Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.[26] «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Именем Господним благослови, отче. «Буди имя Господне благословено от ныне и до века. (Трижды). «Вознесу Тя Боже мой, Царю мой, и благословлю Имя Твое во век и в век века. На всяк день благословлю тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века. «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине:[27] Волю боящихся его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я… Хвалу Господню возглаголют уста моя: и благословит всяка плоть имя Святое Его, в век и в век века.[28] Из последования великого повечерия. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Доколе, Господи, забудеши мя до конца…Призри, услыши мя Господи Боже мой, просвети очи мои… Азъ же на милость Твою уповах: возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господеви благодеявшему мне, и пою Имени Господа Вышняго.[29] «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою, Боже мой, на Тя уповах… Ради имени Твоего Господи, и очисти грех мой, мног бо есть.[30] «На Тя Господи уповах, да не постыжуся во век… Яко держава моя, и прибежище мое еси Ты: и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя.[31] «Живый в помощи Вышняго… Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. «И нарицается имя Его, велика совета Ангел: яко с нами Богъ. Имя Его – с нами Бог! «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго в пророках. «Именем Господним благослови, отче. «Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет… И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея…. Возвестити в сiоне имя Господне и хвалу Его во iерусалиме, Внегда собратися людем вкупе… «Господи Вседержителю, Боже отец наших… связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну, и запечатствовавый ю страшным и славным именем Твоимъ: Егоже вся боятся, и трепещут от лица силы Твоея, и нестерпим гнев на грешники, прещения Твоего.[32] «Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом, не прогневайся на ны зело… мы людие Твои вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.[33] «Господи, услыши молитву мою… Имене Твоего ради Господи, живиши мя…[34] «На всяку нощь благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. «Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально, и прославлено имя Твое во веки. Аминь. «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим, покой тела и души… во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.[35] ИЗ ПОСЛЕДОВАНИЯ МАЛАГО ПОВЕЧЕРИЯ. «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесе, да святится имя Твое:… «На всяку нощь благословлю Тя, и восхвалю имя Твое во веки и в век века. «Благословен еси Господи, Боже отец наших, и хвально, и прославлено имя Твое во веки. Аминь. «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго в пророках.[36] «Именем Господнимъ благослови, отче. Из молитв утренних. «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа… «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Господи помилуй. (Трижды.) Слава и ныне: «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «От сна восстав, благодарю Тя Святая Троице… отверзи моя уста, поучатися словесем Твоим, и разумении заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати Всесвятое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. «Верую во единаго Бога… И в Духа Святаго… глаголавшаго в пророках. Молитва 1-я, Макария Великаго: «Боже, очисти мя грешнаго… да будет во мне воля Твоя, да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое святое Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно м во веки веков. Аминь. Молитва 10-я, ко Пресвятей Богородице: …Яко благословенна еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь. Из молитв на сон грядущим. «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа… «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Господи помилуй. (Трижды.) Слава и ныне: «Отче наш, иже еси на небесе, да святится имя Твое:… «Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом… Ты бо еси Богъ наш, и мы людие Твои… и имя Твое призываем. Молитва 1-я, св.Макария Великаго: «И даждь ми, Господи… да восстав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. Молитва 3-я, ко Пресвятому Духу: Господи, Царю Небесный, Утешителю, Душе истины… прости вся елика Ти согреших… Аще именем Твоим кляхся, или похулих е в помышлении моем… да с миром лягу, усну и почию блудный, грешный и окаянный азъ, и поклонюся, и воспою, и прославлю пречестное имя Твое, со Отцемъ, и Единороднымъ Его Сыномъ, ныне и присно, и во веки. Аминь. Молитва 4-я, св.Макария Великаго: «Что Ти принесу, или что воздам, великодаровитый Безсмертный Царю, щедре и человеколюбче Господи… услыши мя грешнаго и недостойнаго раба Твоего, изволением и совестию; даруй ми воставшу словесем Твоим поучатися, и уныние бесовское далече от мене отгнано быти сотвори Твоими Ангелы: да благословлю имя Твое святое и прославлю, и славлю Пречистую Богородицу Марию... яко Свят еси, и препрославлен во веки. Аминь. Молитва 6-я: «Господи Боже наш, в Негоже веровахом, и Егоже имя паче всякаго имене призываем… яко благословен еси во веки. Аминь. Молитва 7-я, св. Iоанна Златоуста: «Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое Святое.[37] Глава 4-я Из Акафиста Iисусу Сладчайшему. Iкос 1-й: «Ангелов Творче и Господи сил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имени. Кондак 9-й: «Все естество Ангельское безпрестанно славит пресвятое имя Твое, Iисусе, на небеси, Свят, Свят, Свят вопиюще; мы же грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа. Кондак 10: «Спасти хотя мiр, Восточе востоком, к темному западу – естеству нашему пришед, смирился есь до смерти, темже превознесеся имя Твое паче паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа. Из канона Акафиста Iисусу Сладчайшему. «Дивное Имя Твое, Iисусе Спасе наш, Ангели поют на небеси, и мы грешнии на земли бренными устнами воспеваем, Егоже ради помилуй нас».[38] (На хвалитех стихиры). «Превеликое Имя Твое Спасе, на небеси одесную Отца седящу Ти, почитается: на земли же неизреченное Твое воплощение славится: во ад же сошествие бесы устрашает: от них же и нас избави, Христе Боже и спаси нас». (На хвалитех стихира).[39] Глава 5-я Из службы с Акафистом Пресвятей и Животворящей Троице.[40] «Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи, очисти грехи наша: Владыко, прости беззакония наша: Святый, посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради. «Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое:… «Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом… Ты бо еси Богъ наш, и мы людие Твои… и имя Твое призываем. «Воспоим вернии благолепно песньми божественными, Отца безначальна, Сына превечна и Духа соприсносущна, триипостасную державу, едино Божество, едино царство и господство, едину волю и силу, пред ними же всяко колено прклоняется небесных, земных и преисподних».[41] «Отцу и Сыну и Святому Духу верно поклонимся вси, Троице единосущней и нераздельней, юже выну славословят на небеси безплотных чинове: Мы же тоя милости и щедроты исповедуя, на земли возопиим: Отче, создавый, Сыне искупивый, и Дуще Святый, освящаяй всех нас, Троице пребожественная, слава Тебе».[42] «Приидите, людие, триипостасному Божеству поклонимся, Сыну во Отце со Святымъ Духомъ…[43] «Троицу единосущную песнословим, Отца, и Сына, и Святаго Духа, сию бо проповедаша вси пророцы, и Апостолы и мученики».[44] Припев Акафиста: «Святъ, Святъ, Святъ еси, Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имени ради Святаго Твоего».[45] Iкосъ 1-й: «Свят еси Господи Боже наш, вся могий, нарицаяй несущая яко сущая… Кондакъ 3-й. «Силою неизреченнаго могущества Твоего вся содержиши… О трисолнечне Вседетелю!... носиши и питаеши всю тварь, вся по имени призываеши, и несть могий утаитися… взора Твоего».[46] Iкосъ 7-й: «Дивное… и новое показал еси чудо, дивный в высоких Господи, егда, по низпослании Святаго Духа на избранныя ученики и Апостолы, извел еси их на проповедь всему мiру, да возвестят великое имя Пресвятыя Троицы, и пленят вся языки в послушание веры: Темже, чудящеся силе и действию богодухновенных словес их, с радостию зовем: Святъ, Святъ, Святъ еси, Господи Боже наш, избравый немощная, худородная и буяя мiра, да посрамят крепкия, славныя и премудрыя. Святъ еси Господи Боже наш, воодушевивый безчисленныя сонмы мучеников, да тмами мучений и смертей запечатлеют истину Евангелия и силу благодати Христвой».[47] Iкосъ 8-й: «Свят еси, Господи Боже наш, Имже царие царствуют и сильнии пишут правду, соблюдаяй избранных Своих, яко зеницу ока». Iкосъ 10-й: «Свят еси, Господи Боже наш, Егоже полк мученический боголепно исповедует, и преподобных воинств Пресвятое Имя Славословят».[48] Кондак 13-й: О Пресвятая… Троице… низпосли нам благодать и силу от высоты святаго престола Твоего, да, поправши вся плотския похоти, во всяком благочестии и чистоте поживем до конца дней наших, выну восхваляюще Пресвятое Имя Твое, и зовуще: Аллилуиа.[49] Канон. Песнь 7-я: «… Спаси мя Отче, Сыне и Душе Святый, да зову Тебе: Троице единая, равносильная, безначальная, буди благословенно Имя Твое».[50] Молитва к Богу Отцу: «Всемогущий Владыко, премудрый и всеблагий Господи… яко даровал еси нам недостойным… Отцемъ Своимъ нарицати Тя».[51] Из молитвы к Богу Сыну: «Единородне Сыне и Слове Божий… буди с нами выну, храня и покрывая… радуя и веселя дух наш. …Сотвориши нам прейти безбедно мрачную жития сего земнаго юдоль, и достигнути богокраснаго чертога Твоего, егоже обещал еси уготовати всем верующим во Имя Твое, и последующим Божественным стопам Твоимъ. Аминь.[52] Из молитвы ко Пресвятей Троице: «… О Пребожественная Троице… подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою, и славяще чистыми помыслы и благими деяньми Сладчайшее и Великолепое Имя Твое. Аминь.[53] Глава 6-я Из Акафиста Святому Духу. Кондакъ 7-й: «На Святаго Духа хулившему не простится ни в сем веке, ни в будущем, - рече Господь: слышавше сие трепещем, да не осудимся с непослушными Тебе. Не уклони сердце наше в словеса лукавствия, обрати от расколов, ересей, паче же избави от имяборческой ереси, хулящей Имя Господне, и от безбожия, всех заблудших, и в Церкви Первенца сподоби во веки веков воспевати: Аллилуиа. Iкосъ 9-й: «Дух Животворящий… прiиди ко (мне) запечатленному Страшным Именем Твоим». Iкосъ 10-й: «Прiиди Душе Всесвятый, и умножи всепобеждающую веру в Тя; Прiиди, и не дай нам отпасть от всепобеждающего Имени Твоего и от Церкви Твоей Святей во дни гонения и осмеяния веры (в Твое Пресвятое Имя). [1] Изд. 1897 г. [2] Кому же не ясно, что благословлять Имя Господа, это прославлять Самого Господа? [3] Кому же не ясно, что Имя Господа, есть Самъ Господь, ради Которого, ради Себя Самого, милости ради Имени Своего Господь оживляет призывающих Имя Его? [4] Iисусъ Христосъ первый раз приходил на землю «во Имя Господне». [5] То есть, вражьим козням. [6] Так прославила Пресвятая Дева Мария Имя Своего Сына Iисуса, еще сущаго во чреве Ея! [7] Кому же не ясно, что «Имя Того Единаго» это Имя единаго Бога и есть Самъ Богъ, Котораго исповедание на земли и на небеси небесными и земными имяславцами; и воспевают Ему песнь преподобные Его»; а имяборцы в службах эти слова божественные устами читают, а своим неверием сердцем хулят Имя Бога. [8] Вся псалтирь прославляет Имя Божие. Одни только имяборцы злобствующие на имяславцев церковных, хулят Его. [9] сущего в Святом боголепном пребожественном Имени Его. [10] А имяборцы безумствуя говорят, что надо славить не имя, а самое существо Бога, и в результате, они не славят ни Имя Бога, ни существо Его. Так научил их Денница-сатана, первый имяборец возставший на небе против Имени своего Творца.. [11] Хвалить и прославлять Имя Божие – есть цель христианской жизни. А имяборцы прославляют сами себя. [12] И действительно, какое блаженство и радость прославлять имя Своего Творца и пребывать в Имяславии! [13] Кому же не ясно, что Имя Божие есть Самъ Богъ? Одним духовно ослепленным имяборцам. [14] Кого же? конечно, исповедников любящих имя Божие, а не имяборцев. Это исповедникам Имени Божия даровал Господь непобедимое и всесильное оружие – Имя Свое Iисусъ (Мар. 16,17; Деян. 4,10-12) [15] Или, как в другом месте сказано «терплю имя Твое». Это одно и тоже Что же это значит? Очевидно, ни что иное, как исполнять заповеди данные Богомъ и терпеть гонение за Имя Божие, как за самого Господа. [16] А у имяборцев похуливших Имя Бога, нет надежды на спасение, потому что у них Имя Божие – фикция, вымысел человеческий, и даже идол. А прославление Церковью Имени Божия они называют идолослужением. А поскольку они в храмах Имя Божие хотя и прославлют устами своими, но по их собственному суду они являются идолослужителями. Вот к чему привело имяборцев имяборчество. [17] Вот какие Божии обетования имяславцам познавшим Божество Имени Бога! Они познали и исповедали Имя Божие за которое и души свои положили на Афоне в 1913 году при избиении их имяборцами. [18] Удивительно, ак имяборцы читают эти божественные слова Духа Святаго? Не иначе, как признают их «метонимией» не нужным произношением этих слов, вместо того чтобы сказать не «имени Твоего ради», а твоего существа ради, или что-то подобное. Вот какое суемудрие имяборцев! [19] А имяборцы низвергают Имя Бога в небытие. Как же можно отделять Имя Божие от Бога, которое благословлять должен каждый верный православный христианин всем своим внутренним существом? Но имяборцы дерзнули на это Денницино безумие. [20] Имяборцы хулители Имени Божия, не благословляют Господа. [21] А для имяборцев это Великое Имя Пресвятой Троицы – фикция, вымысел человеческий. [22] Одни только упорные имяборцы не прославляют верою и сердцем Имя Твое Господи, и не боятся Имени Твоего, так ослепил их враг-Денница. [23] Имяборцы хулящие Имя Божие, пребывают вне своего спасения. [24] Кто не прославляет Имя Божие и не исповедуется Ему, как Богу, те находятся в духовной темнице. Если Имя Божие не есть Богъ, как лгут имяборцы, то как же можно исповедаться Имени Господню? Если вы имяборцы, искренне заблуждаетесь, то умом своим размыслите об этом. [25] Только ради Имени Своего спасает Богъ в правоверии надеющихся на Святое Имя Его. [26] Не колят ли имяборцев эти божественные слова богослужения, когда они читают их. [27] То есть, в Имяславии, а не в имяборчестве! [28] Боже, Боже мой, как же думают спастись имяборцы не благословляющие, а хулящие Имя Твое Святое? [29] Радуется сердце, поющее Имени Господа Вышняго!» [30] Имяборцам не прощаются грехи ради Имени Божия; и произносят они Имя Божие, как учит Св. Iоанн Златоуст, всуе, без пользы. Похулившие Имя Бога имяборцы, не могут уповать на Господа, они уповают на того, кто научил их имяборчеству… [31] Господь питает имяславцев благодатию Своею, а достойных, перед кончиной возможно напитает Пречистыми Тайнами Тела и Крови Своею. [32] В том числе и на имяборцев похуливших Страшное и Славное Имя Бога нестерпим гнев прещения Божия. [33] Именем Божиим, призываем Самого Бога. А имяборцы лгут, что не Имя Божие надо призывать, а Самого безымянного Бога. А Слово-Имя Бог это и есть Богъ. [34] Не ясно ли сказано, что Имя Божие – животворное и спасительное! [35] Разве не ясно для вас, имяборцы, сказано здесь о едином Имени Бога в Троице славимого, Которого Божество вы отрицаете? Имяборцам некого славить, потому что для них Имени Бога реально не существует. Поэтому имяборцы – пустомоляи… [36] Отвергшие слова Духа Святаго глаголавшаго в пророках, тем самым имяборцы отвергли 8 член Символа Веры. [37] Вот как! Имя Божие прославляется при помощи благодати Божией. Это явное доказательство того, что имяборческая антицерковь хулящая Имя Божие – безблагодатная. [38] Ангельское имяславие имяборцы называют идолослужением, а Имена Бога, прославляемые имяславцами и Церковью Христовой, имяборцы, наученные провес-СОРОМ С.Троицким называют идолами. Таким образом, имяборцы остались без Искупителя и без своего вечного спасения. [39] Вот как! Имя Божие сидит одесную Отца на престоле на небеси! А имяборцы низвергли с неба Имя Бога, и лишили Его бытия… [40] Кiев. Типография Кiево-Печерския Успенския Лавры. 1905 г. Печатано с благословения Святейшаго правительствующаго Синода. [41] Здесь Святая Церковь воспевает благолепно песньми Божественными имена Пресвятой Троицы Отца и Сына и Святаго Духа – Имена непостижимого существа Сущего; воспевает Божество, Царство, Господство; воспевает Свойства Существа: волю и силу, пред ними же всякое колено преклоняется небесных, земных и преисподних, которые по св. Ап. Павлу, поклоняются равно и Имени Спасителя «Iисусъ» которое «паче всякаго имене», дарованное Отцемъ Небеснымъ Своему возлюбленному Сыну за Его подвиг Искупления мiра (Фил. 2,5-9), которое Имя «боголепно возсияло из чрева Неискусобрачныя» (Богородичен 5-й песни канона службы общей преподобным, Минея Общая). Значит, Св. Церковь почитает Искупительное имя Iисусъ – наравне с именами Отца и Святаго Духа, ибо имена у Бога все равны, и с произношением одного Имени негласно произносятся все прочие Имена Бога, по учению св. Григория Нисского (Ч. 2. С. 412. М. 1861). Имен у Бога много, - учит св. Кирилл Iерусалимский, - но Именуемый Один (Твор. Св. Отц. Т. 25. М. 1855. Изд. 1-е Дух. акад. 10-е оглас. Сл, стр. 138). [42] Глупо было бы по имяборчески отделять оть Сына Его «боголепно возсиявшее из чрева Неискусобрачныя» имя Iисусъ, которое по св. Афанасию Великому знаменует и являет Искупление и Искупителя (Камень Веры. 250), которое есть Искупитель и Спаситель Сынъ Божий, искупивший люди своя от грех их (Мф. 1,21), и не поклоняться Ему есть страшный смертный грех, как делают это имяборцы, они отделяют имя Iисусъ от Бога-Сына, лишают Его Божества и признают Его за простое человеческое имя, и даже лишают Его реального бытия.. [43] А имяборцы Божество Сына в Его имени Iисусъ отвергают, отвергают чудодейственную Божественную силу Его. Кто же они после этого, как не преступники против спасительного догмата об Искуплении и Искупителе. [44] А имяборцы Божество Имен единосущной Троицы: Отца и Сына, и Святаго Духа – отвергают. Кто же они после этого? Они отвергают Духа Святаго возвестившаго через пророков Имена Бога, отвергают Апостолов и мучеников пострадавших за Имя Господне. [45] Какой же глупец может отвергать Божество Имен Пресвятой Троицы: Отца, и Сына, и Святаго Духа, и утверждать, что Имена Бога Троицы – не есть Богъ? – Только Денница-сатана и последователи его ученики. [46] А имяборцы лгут, будто бы имена существуют только в голосе произносящего их, а с прекращением голоса имена прекращают свое бытие, разлагаются впрах вместе со звуком голоса и исчезают. - Но имена всякой твари нареченные Богомъ, как видим из Акафиста, – никогда не исчезают; также не исчезнет и имя имяборцы, оно пойдет в ад вместе с ними. [47] А имяборцы отвергли истину Евангелия, отвергли веру во Имя Бога Iисуса Христа (1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; Откр. 19,13; Iоан. 3,18 и 36; Откр. 13,6) и лгут, что Апостолы проповедовали всему мiру Iисуса, а не Имя Его, и что мученики страдали за Господа Iисуса, а не за Имя Его, т. е. отделили Имя Iисусъ, от Господа Iисуса. – А такая безбожная вера имяборческая - куда приведет имяборцев? Не исключено, что, приведет к первому имяборцу Деннице-сатане прямо в ад. Будет ли существо без Имени Иисус являться Иисусом? Ответьте имяборцы! [48] Имяборцы хулят славословие Имени Божия и называют имяславие (прославление Имени Божия) идолослужением, а Имена Бога, которым поклоняется всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2,5-9) называют идолами. Кто же они после этого? - сыны диавола. Примечательно, что здесь Св. Церковь исповедает «боголепно» Господа; а в службе общей Преподобным (Минея Общая) в Богородичине 5-й песни канона, исповедует «боголепно Имя Бога». Этим самым, дополнительно, исключается сомнение в том, что Св. Церковь исповедует Имя Божие Богомъ. [49] Имяборцы, как самое Имя Божие, так и вечное прославление Его – отвергают, называют идолослужением. [50] Имяборцы существование Имени Божия отрицают. А прославление Его, считают заблуждением. [51] А имяборцы лгут, якобы все имена через Пророков Богомъ Духомъ Святымъ открыты в Священном Писании и которыми мы именуем Бога – ни более, как фикция, т.е. вымышлены самими людьми. Кто же они после этого? Конечно богоотступники новые атеисты. [52] Какое здесь ясное указание о том, что это обещание дал Господь только имяславцам верующим во Имя Его, а не имяборцам. [53] О несчастные имяборцы, в какой духовной слепоте вы находитесь! Нет вам надежды на спасение, если не покаетесь за ваше нечестивое имяборчество. Ваша участь будет со зверем указанным в Откровении (Откр. 13,6). | |
Просмотров: 339 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |