Приветствую Вас Гость!
Суббота, 2024-12-28, 6:48 PM
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Имяславие [1]
Протиерей православный писатель Константин Борщ.
Имяславие 1 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 2 том [67]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 3 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 4 том [82]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 5 том [66]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 6 том [65]
Открыто к прочтению всем православным
Имеславие 7 том [70]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 8 том [61]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 9 том [117]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 10 том [92]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 11 том [94]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 12 том [103]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 13 том [104]
Открыто к прочтению всем православным
Имяславие 14 том [0]
Открыто к прочтению всем православным
Православный сборник статей [109]
автор Константин Борщ

Наш опрос

Православие - на сколько близки к нему
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Добро пожаловать

Поиск

1 - 14 том Имяславие

Главная » Файлы » Имяславие 8 том

часть 2-я страница 614 - 621
2017-01-09, 8:35 PM

Глава 54-я

Что такое «одержимость».

Одержимость это пребывание человека под влиянием злых духов – бесов. Это власть злых духов над человеком, когда бесы живут в человеке. Бесы обладающие человеком,  проявляют себя по разному: устами человека произносят хулу на Бога, на святыню и святых; к таким «одержимым» относятся богохульники, хулящие Бога, Церковь, Святых, Богородицу, и проч.

Другие одержимые, находясь в лежачем положении во время беснования подскакивают, бьются о пол, извергают из уст пену, гнусные и ругательные слова.

Есть «одержимые» бесом гордости, прекословия и непослушания старшим и слову Божию.

Есть «одержимые» бесом блуда, зависти, тщеславия, уныния, отчаяния, и прочими грехами.

Сколько есть грехов, на каждый грех есть его начальник – бес.

Всякий человек, подверженный какому-либо греху, который не может оставить, одолеть его, является «одержимым» бесом этого греха.

Кто не исполняет заповеди Божии, тот одержим злым духом и творит волю дьявола.

Все служители сатаны – еретики, даже крещённые в Православии, которые не молятся, или молятся кое-когда и абы как, без сердца и теплоты душевной, рассеянно, невнимательно, или лицемерно, - «одержимы» бесами лености и нерадения.               

Как грехи есть разные: малые и великие: так и бесы есть малые и великие, а есть князья бесовские, и поэтому люди бывают по разному одержимые – в большей и в меньшей степени.

Кто творит грех, тот творит волю дьявола, и на тот момент является «одержимым» бесом.

А закоренелый грешник находящийся в постоянном грехе – в постоянной одержимости.

В постоянной «одержимости» находятся гордецы, завистники, тщеславные, кто находится в окамененном нечувствии и не сознает своих грехов.

Кто дело Божие делает с небрежением, тот проклят (Иер.48,10).

Кто говорит ложь, тот одержим бесом лжи.

Еретики и лжеучители одержимые бесами заблуждения.

И те, которые не признают Господа Иисуса Христа Богочеловеком, о них Слово Божие говорит: ваш отец диавол (Ин. 8,44; 1Иоан. 3,8).

Св. Иоанн Кронштадтский учит: «Пока мы проводим плотскую жизнь и не приступаем сердечно к Богу, до тех пор бесы таятся в нас, скрываясь под разными страстями: жадностью к пище и питью, блудным разжжением, гордостью и гордым вольномыслием о вере, о Церкви, о догматах веры, злобою, завистью, скупостью, сребролюбием, так что мы живём по их воле[1], (одержимые ими, они держат нас и не пускают к Богу. Вот почему мы тогда являемся «одержимыми». Потому что, говорит о.Иоанн, тогда в нас  гнездятся демоны наших страстей.

Кто всегда самооправдывается, из-за гордости и отсутствия смирения не может сказать искренно смиренное слово «прости», тот «одержим» бесом гордости.

Адам и Ева преступив заповедь Божию, нарушили волю Бога и сотворили волю диавола. Они согласились с внушением диавола который предстал им в образе змия, и этим повредили природу человеческую, с тех пор диавол стал иметь доступ в сердце человека. И когда человек не борится с врагом спасения, но творит волю дьявола, тогда он «одержим» диаволом. Когда Адам и Ева согласились с клеветой диавола на Бога, будто бы Бог обманывал их, что нарушив волю Божию, они смертью умрут, -  тогда они были «одержимые» злым духом, и потому сотворили волю диавола.

Гордому человеку, одержимому бесом гордости, находящемуся под властью того демона, трудно согласиться с тем, что всякий грех творимый человеком есть «одержимость». Он признает «одержимость» только «в ярко выраженной форме», т. е. когда человека бьёт эпилепсия, подбрасывает его, и он бьётся о землю и т.д. А когда в человеке гнездятся бесы и заставляют его грешить, совершать волю диавола, это он не считает одержимостью и ищет всякие лазейки доказать, что это не одержимость, и хотя в человеке ютится гнездилище демонов а он не бьётся, не течет пена из его уст, - он говорит: это не одержимость, есть, мол, «настоящая» одержимость, а тот одержимый в котором живет масса демонов, но не имеет «ярко физически выраженных признаков» одержимости, но гордый, тщеславный, самолюбивый, творит тайные и явные грехи, и думает он не одержимый, потому что явно не хулит Бога… И как может такой человек врачевать грехи других, когда он, сам себя не может уврачевать: «Врачу исцелися сам» (Лук. 4,23). Горе такому человеку. Ему еще труднее избавиться от «одержимости», потому что он не признает себя одержимым.

Такие одержимые бывают покойны до того времени, пока их никто, так сказать, не трогает, не обличает, не порицает. А как только это случится, они гневаются, озлобляются на своего обличителя и чуть ни с пеной  у рта доказывают свою невиновность в том, в чем их обличают. «Лукавый злодействует егда с праведным сочетавается, ненавидит же гласа наставляющего» (св. Иоанн Лествичник.).

Самооправдание гордого, не желающего признать явную вину свою, гнев на своего обличителя – это тоже «одержимость» демоном гордости, который внушает своему  пленнику: не признавай своей вины, своей греховности, своей одержимости – ты не таков, ты не виноват. А Слово Божие говорит: «Вы есте оправдающие себя пред человеки.  Бог же весть сердца ваша. Яже в человецех   высоко, гордость есть пред Богом» (Лук. 16, 15).

Св Иоанн Кронштадтский учит: «Вот наше современное в христианстве идолопоклонство: самолюбие, честолюбие, наслаждение земное,  чревоугодие и любостяжание, любодеяние; оно-то совсем отвратило очи наши и сердца наши от Бога, и пригвоздило к земле…(Мысли христианина. Стр. 25).

А идолопоклонство и есть та самая «одержимость», которую гордый не хочет признавать в себе, хотя он и является одержимый демонами разных греховных навыков. К идолопоклонству же относится всякий грех.

Гордый говорит.  Сказано: «нет человека без греха». Выходит, что все люди грешащие одержимые? Но святые отцы научают считать грешными только самих себя, а всех  прочих (людей по духу верных ) признавать святыми, чтобы избавить себя от греха осуждения, гордости и превозношения.

Да, все люди грешащие, являются в разной степени «одержимые» разными грехами, а значит и демонами начальниками грехов, с которыми люди не могут сами справиться и победить их без призываемого Имени Божия.…

«Иной как будто молится Господу, а сам работает диаволу, гнездящемуся в сердце, потому что молится только устами, а сердце его холодное, не чувствует и не желает того, чего уста просят и что говорят, и далече отстают от Господа. (Мф. 15,8; Мр. 7,6; Ис. 29, 13). «Холодность сердца к Богу, к молитве – от диавола: он есть хлад тартара…» (Мысли христианина, с. 30-31).

Такая холодность к Богу и к молитве, и есть одержимость диаволом.

Отец Иоанн Кронштадтский говорит: «Когда  я здоров совершенно и не утруждаю, и не изнуряю себя трудами, я умираю тогда духом, тогда нет во мне Царствия Божия, тогда обладает мною плоть моя и с плотию диавол». (Мысли христианина, с.46)

А обладание диаволом это одержимость?

«С пресыщением и пьянством враг безплотный входит в сердце человека, - это каждый внимательный может ощущать. Вот причина, почему возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком)… У этих несчастных враг в сердце. Чем же изгнать беса пьянства? Молитвою и постом. Входит враг оттого, что люди предаются плотскому образу жизни, чревоугодливости и не молятся» (стр. 55-56). Итак, чем не больше грех творит человек, тем большее обладание им (одержимость) демонами. «Сатана входит часто после недостойного причащения св.Таин, и он-то всячески пытается поселить в нашем сердце ложь, т.е. неверие, потому что неверие всеравно что ложь». (стр.71). А когда сатана входит в человека это и есть «одержимость» злым бесом, который внушает человеку творить не Божию волю, а волю диавола.

Господи, избави нас, всех людей Твоих от одержимости злым духом – Всемогущим Именем  Твоим, молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых. Буди, буди!

                                                                    Глава 55-я                                        .

Малая Церковь последних времен – общество правоверующих исповедников Имени Божия.

Профессор МДА  священник о.Павел Флоренский, в своем афоризме выразился так:: Имя Иисус есть мистическая Церковь в том смысле, что:

Господь наш Iисусъ Христосъ сказал: «Где двое или трое собраны во Имя Мое; там Я посреди их» (Мф. 18,20)». Это может также означать: где ум, сердце, а при возможности и уста призывающие Спасительное Имя Iисусъ Христово (Деян. 4,12), в сердце того Сам  Господь пребывает. Вот вам и Церковь! Где Господь, там и Церковь Его! Поэтому, всеми силами души надо стараться непрестанно призывать Спасительное Имя Господне, в Котором Имени присутствует Самъ Господь. А чего же еще большего будем искать! Господи, помоги нам грешным, не разлучаться с Твоим Сладчайшим  Спасительным Именем!

Глава 56-я

Церковь последних времен – общество верующих.

Свт. Кирилл Александрийский. Творения. Книга вторая.

 О Патриархе Иакове. Книга Бытия.

 «…Но кто же есть этот, после рождения которого наконец и сама матерь прекратит свое существование и как бы цреселится в другую жизнь? Ибо Рахиль скончалась при самих муках рождения Вениамина. С точностью знать это мы предоставим Богу и тем, которые разумнее нас; но вреда никакого не будет, если мы скажем то, что пришло нам на ум. Итак я думаю, что под сыном болезни можно разуметь по справедливости общество верующих в последние времена века; как в то же время будет и сын беззакония; противник, и превозносяйся паче всякаго глаголемого Бога или чтилища, якоже ему сести в Церкви Божией аки Богу, показующу себе, яко Богъ есть (2 Сол. 2, 3-4). Он ополчится на святых и ничем не будет отличаться от неукротимых зверей, как и Самъ Спаситель сказал: будет тогда скорбь великая якова же не бысть от начала мiра, ниже имать быти (Мф. 24, 21). А что не столько на иного кого, сколько на святых обрушится жестокость и безчеловечие его, на это опять указал Самъ Христосъ, прибавив: и аше не быша прекратилися дние оны, не бы, убо спаслася всяка плоть: избранных же ради прекратятся дние оны (ст. 22). Ибо, так как гонение будет направлено против веры всякого избранного и истинного христианина, так как насилие будет слишком ужасно и невыносимо, так что будет угрожать некоторым даже опасностью: то поэтому, конечно, и сократится это время, потому что милосердный Богъ соразмеряет, полагаю, искушение с силами подвергающихся последнему. Так мыслить убеждает и премудрый Павел: верен же Богъ, говорит он, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести (1 Кор. 10, 13). Итак, с рождением Вениамина, то есть имеющего быть в конце и в болезнях народа, престанет существовать и Рахиль. Ибо прейдёт, как я сказал недавно, в другую жизнь Церковь, то есть мы чрез веру во Христа обогатившиеся даруемым через Духа единением с Богомъ. И не удивляйся, если смерть освободила Рахиль от вещей сего мiра; потому что она страшит иногда некоторых, обращающихся к созерцанию давно минувшего. Кто-либо пожалуй скажет: прекратит по времени свое существование Церковь и со смертию своею некоторым образом угаснет: это ли есть перемена к лучшему? На это мы ответим следующее: когда услышишь название Церкви, то знай, что речь идёт о святом обществе верующих, коего смерть по отношению к жизни в мiре и плотской есть путь к приращению жительства и жизни во Христе и вид перемены к лучшему и превосходнейшему. Поэтому и блаженнейший Павел делает сильнейший упрёк некоторым, говоря: аще умросте от стихий мiра, почто аки ивущее в мiре стязаетеся? (1 Кол. 2, 20). Он же пишет опять отвергающим жизнь плотскую и сластолюбивую: умросте бо, и живот ваш, сокровен есть со Христом в Бозе. Итак, егда Христосъ явится, живот ваш, тогда и вы с ним явитесь в славе (Кол. 3, 3-4). Ясно говорил он также и о том, что должно нам умерщвлять уды наши, яже на земли, разумея блуд, нечистоту и сродное сему (ст. 5). Итак, смерть Рахили во всяком случае означает умопредставляемую во Христе смерть общества верующих, то есть Церкви, переносящую его как бы в другую жизнь, если только истинно то, что мы пременены будем от тления в нетление, от смерти к жизни, от немощи в силу, от безчестия в славу, от измеремого времени в долговечную жизнь. Ибо таким образом мы всегда будем и с Самимъ Христомъ, чрез Которого и с Которым Богу и Отцу слава и держава со Святымъ Духомъ во веки веков. Аминь».[2]

      Храм – вся вселенная. «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Псал. 150,6).

      «С легким сердцем и просветленной душой возвращался я домой. Я шел по лесу, по горам, раздольям и чувствовал, что вырастает огромный храм, купол которого – всё небо. Его стены — это воздух, его фрески — облака. Я стал как бы слышать грандиозный колокольный звон, разносящийся по всей земле русской. Теперь я чувст­вовал, что мне не нужно ничего строить, ничего искать, я всегда в храме, куда бы я ни пошел, где бы ни нахо­дился, я всегда внутри него — столь он огромен. Вся планета — это свягилище, где непрерывно творится таинство, священнодействие Всевышнего. Земля, по которой я иду, — это не просто кусочек планеты, затерянный в горах и лесах Кавказа, а это — и Афон, и Iерусалим, и Беловодье. Как легко и блаженно стало на сердце, хотелось петь и отдать свою любовь всему на свете!»[3]

Глава 57-я.

Великое утешение исповедникам.

      Послушаем, как утешает нас Великий Златоуст Иоанн: «Оставаясь твердыми в вере, вы, возлюбленные,  никогда не будете одиноки: если не на земле, то на небе есть много верных, к непрестанному союзу с коими  нам должно поспешать. Там – лики Ангелов, патриархов, пророков, апостолов, евангелистов; там – святые мученики, исповедники, преподобные, просиявшие отшельническою жизнию, - кратко, там – великое множество тех, имена коих записаны в книге жизни: их возлюбите, им поревнуйте, от них не отлучайтесь, память о них деннонощно имейте в сердцах своих; их писание непрестанно держите в руках и читайте, дабы получить от этого великую пользу. Обогащайтесь словом правды, дабы иметь возможность – и противников обличать, и суесловов посрамлять, и еретикам заграждать уста, и падающих поднимать. Внимайте в Божественныя Писания, дабы, в случаях преткновения и смущения, нам не теряться, а находить твердую опору в Свящ. Писании; и никакой слабости, никакого колебания не допускайте в мыслях своих ни по какому поводу» (Творения св. Иоанна Златоуста, т. 2, стр. 551. Тоже и том 8, в беседе «О лжепророках»). (См. здесь в гл. 6-й полнее).

Итак, при отсутствии около нас истинного пастыря-духовника, Пастырем-Духовником для жаждущих его, является Небесный Пастырь-Духовник Господь наш Иисус Христос. Заметь: при отсутствии, а не при исчезновении вообще православной иерархии. Это две большие разницы – недоступность, - или исчезновение её на земле.

Господи, мой Господи, Пастырь мой родной, спаси меня от ада, и будь всегда со мной! Спаси меня от ада, и будь всегда со мной! Спаси меня от ада, и будь всегда со мной!

Глава 58-я

Без Таинств христианских можно-ли спастись?

         «Можно ли без таинств христианских ко Христу приступити, и Того быти воином, - вопросил Полиевкт. Отвеща Неарх: не усумневайся о сем, ни единому бо Он обращающемуся к Нему затворит двери своего милосердия…» (Житие св. муч. Полиевкта, Январь, 9 день. С. 93). Сделать сверку по «Житию святых».

Мы, немощные, всю жизнь ищем истинную iерархiю, и не находим ее. Несколько раз находили «потаенных», но они оказывались имяборцами-тихоновцами. А Ваша, как выявляется, к сожалению, тоже имяборческо-тихоновско-антимонархистско-экуменическая; судим о ней по Вашим кормчим: имеборными Синодами (обоим), по Вашему Тихону и по вашей вере в благодатность церкви хулительницы Имени Божия, в которой якобы необходимо было пребывать до 1927 г. до декларации «митроп.» Сергия Страгородского. Это для нас, исповедников, – неприемлемо. И, пожалуй, наверное, уже довольно искать то, чего Господь от нас грешных и недостойных сокрыл. Будем продолжать наше спасение исповедничеством. У имяборцев есть все: и епископы, и таинства, но Имя Божие Которым по учению Святых Отцов Церкви Христовой совершаются Таинства церковные – в похулении. Значит, имяборцы без Совершителя таинств – без Имени Божия. А у нас грешных есть одно только исповедуемое и прославляемое Имя Господне. А св. Иоанн Златоуст учит: «Где Имя Господа, там все благополучно». «И кто произнес Его, тот вдруг исполнился благоухания. Никтоже может рещи  Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1 Кор. 12,3).[4] «Если слова: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа ты произнес с верою, то ты все совершил»[5]. Также и св. Иоанн Кронштадтский учит: «Где употребляется с верою Имя Божие, там Оно созидает силы; ибо Самое Имя Божие – есть Сила (Божия)»[6]  Спаситель наш говорит: где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18, 20).  (Заметка: эти строки я не подчеркивал, а компьютер подчеркнул их произвольно. Не чудо ли это в оправдание нашей позиции?). А о имяборцах св. Иоанн Златоуст говорит: «Где похулено Имя Сына Божия, там Оно не приносит пользы»[7]. Из этого поучения Святого следует, что имяборцы, и те, кто с ними в общении, всуе призывают Имя Божие в своих молитвах. Потому и говорит слово Божие: «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине», – т. е. призывающим Его в правой вере и с верою сердечною, – «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет я» (Пс. 144,18-19). «И будет: всяк иже призовет Имя Господне, спасется» (Деян. 2,21; Иоил. 2,32; Рим. 10,13), разумеется, кто призовет Имя Господне в истинной вере. Поэтому, мы не отчаиваемся, когда имяборцы нам говорят, что без епископа нет церкви, а без церкви и без причастия нет спасения. Лучше быть без епископа, но с сердечною верою во Имя Божие и с Именем Господним, чем быть с епископом еретиком и еретическим таинством, которое св. Феодор Студит называет «пищей демонов». Без таинств, но с Именем Божиим спастись можно; а с еретическими таинствами спастись невозможно.

«Когда во время гонений не станет учителей, Сам Господь будет питать как верующих в Него, Духом Святым» (Псалтирь толковая Евфимия Зигабена. На пс. 39,,19. С. 287—288).

Глава 59-я

Некоторые Апостольские и Канонические Правила.

«Что есть еретик (Вас. Пр. 1). Ересь предается анафеме»  (Втор. Соб. пр. 1);  С еретиками вместе не молиться, и не ходить на молитву в их сборище (Апост. 45, 65. Лаод. 33). Не должно дозволять им присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными (Тим. 9), ни даже входить в дом Божий, если они закосневают в ереси (Лаод. 6). Не должно принимать от них жертвы (Апост. 46), ни праздничных даров  (Лаод. 37), ни благословения (Лаод. 32), ни праздновать с ними вместе (Лаод. 37). Не должно ходить на кладбища еретиков, или в так именуемыя у них мученические места для молитв и врачевания  (Лаод. 9). Не должно принимать их во свидетельство против епископа и клира (Апост. 75. Втор. 6). Браком с ними не совокупляться, разве при обещании их перейти в православную веру (Четв. 14. Шест. 72. Лаод. 10, 31, Карфаг. 30). Рукоположенные еретиками не могут почитаться  истинно рукоположенными. (Апост. 68). С еретиками должно обращаться кротко, дабы тем привлечь их к покаянию (Карф. 77).  Ежели кто из них покается при смерти, должно принимать, но с испытанием (Вас. 5). Против неистовства еретиков просить помощи у царей (Карф. 104)».

Глава 60-я-я.

Крещение, брак, – как без священника?

1). Насчет крещения детей. По церковной практике, допускаемой св. Церковью Христовой, при отсутствии православного священника, над ребенком следует совершить так называемое «Погружение». Что это означает? Приготавливается в комнате купель, наливается в нее вода и окропляется св. Богоявленской водой. Ставятся на купели три горящие свечки. Тот, кто будет совершать «погружение» – православный благочестивый мужчина, а при отсутствии такового, женщина, прочитывает перед купелью молитвенное «начало обычное»:

– Молитвами Святых отец наших, Господи Iисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный: Трисвятое по Отче наш. Господи помилуй 12 раз. Приидите поклонимся Цареви нашему Богу (трижды). Пс. 50: Помилуй мя Боже: Символ веры православной (читает крестная, или крестный).

Затем: совершающий «Погружение» берет младенца правой рукой животиком вниз. Левой ладонью закрывает ребенку носик, ротик и ушки, и произносит слова: «Крещается раб Божий (имярек) во Имя Отца – после этих слов окунает младенца в воду, вынув из воды произносит: Аминь. Снова произносит: «И Сына» – второй раз погружает, вынув из воды, говорит: Аминь; Снова произносит: «И Святаго Духа» – и третий раз погружает в воду, – вынув из воды, говорит: Аминь. И оканчивает: «Ныне и присно, и во веки веков, Аминь».

Отдает младенц кресно(й)му. Прикладывает нательный крестик к губкам младенца и надевает на него. Надевает беленькую рубашечку (крестильную); кресная пеленает ребенка. Затем, читает: Достойно есть: Слава и ныне: Господи помилуй 3-жды, благослови.  Молитвами Святых отец наших, Господи Iисусе Христе Боже наш, помилуй нас». Аминь.

Если появится истинный православный священник, он должен совершить над «погруженным» недостающее, т. е. миропомазание. Но если «погруженный» останется до кончины своей без миропомазания, он считается крещенным.

Бывали случаи крещения даже в безводной пустыне, и вместо воды осыпали крещаемого песком, и он уже считался крещенным. Главное в «Погружении» соблюсти правильную формулу крещения: «Во Имя Отца – Аминь; И Сына – Аминь; и Святаго Духа – Аминь; ныне и присно и во веки веков, аминь. Крещенные мученики за веру Христову, признавались крещенными в свой крови одною исповеданною ими перед мучителями  верою, без всякого обряда.

В канонических церковных правилах сказано, что если кто получил крещение в ереси, то оно не действительно. А если получивший крещение в ереси перейдет в Православие, то его крещение является действительным и заново уже не перекрещивается, если был крещен  не в одно, не в два, а в три лица Пресвятой Троицы: во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

      Брак, если законный и по благословению родителей брачущихся и зарегестрирован, то при отсутствии православного священника, признается законным.

      Богослужения, кроме Божественной Литургии и семи церковных Таинств, может совершать каждый простой монах, мiрянин или мiрянка по одним и тем же книгам. Разница лишь в том, что не священное лицо не должно произносить ектении и возгласы иерейские и совершать таинства церковные, кроме неполного таинства крещения «погружением».   Вместо ектийных прошений читается и поется «Господи помилуй» по количеству прошений, и «аминь».

      Погребение умершего. Вместо разрешительной иерейской молитвы при погребении покойника, можно прочитать такую молитву: «Господи, Iисусе Христе, Сыне Божий, страданиями Твоими, которыми Ты нас искупил, умоляем Твою благость: сжалься над душею почившаго раба твоего (имярек) и помилуй ее ради славы означающего крестные Страдания Твои Сладчайшего Имени Твоего Пресвятаго, яко Ты еси Богъ милости и Человеколюбия и Тебе слава подобает со Безначальным Твоимъ Отцемъ и с Пресвятымъ Духомъ во веки. Аминь.  

      Но не сравнивать эту молитву, с разрешительной иерейской молитвой. А если появится истинный православный священник, пусть прочитает разрешительную молитву по умершему. Если же такой возможности не представится, то не терять надежды на помилование Богомъ души, если умерший перед смертью каялся Богу в своих грехах и скончался в правой вере, т. е. в Имяславии. Господь помилует раба Своего, страдавшего в подвиге за Пресвятое Имя Его.

Глава 61-я.

Для утоления жажды причащения Святых Тайнъ Христовыхъ.

      Слов нет, трудно нам, и прискорбно переживать нашу годину, без причастия святого Таинства Тела и Крови Христовыхъ. Но что делать. Будем каяться перед Господом и сознавать, что по грехам нашим мы недостойны этой Великой Святыни. И нам тогда будет легче. Для утоления духовной жажды можно собрашись с духом, хотя бы два раза в году, в Великий и Успенский посты прочитывать покаянную перед Богомъ генеральную исповедь грехов, при которой Духовником, отпускающим наши грехи, будет Самъ Всемилостивый Господь наш Iисусъ Христосъ. Затем, прочитывать положенное уставом правило и молитвы ко Святому Причащению Святых Христовых Тайн, и совершить правило ко причащению Святой Богоявленской воды (по-гречески: Великой агиасмы) и причаститься этой Великой Святыни. А во всем остальном, всецело предаться воле Божией.

Глава 62-я.

Молитва к Искупителю

 о помиловании души в час исхода из тела.

Сладчайший мой Искупитель Господь Iисусъ Христосъ! Страданиями Твоими, которыми Ты искупил меня, умоляю Твою благость: сжалься над моею бедной и грешной душой, и помилуй ее, хотя тогда, когда она будет разлучаться с бренным телом, яко Ты еси Богъ милости щедрот и человеколюбия, и Тебе слава подобает со Безначальнымъ Твоимъ Отцемъ и с Пресвятымъ Духомъ ныне и присно и во веки вековъ. Аминь.

Глава 63-я.

Молитва ко Господу Iисусу Христу

о причащенiи Святых Тайнъ при кончине.  

Милостивый Господи Iисусе Христе, Сыне Божiй! В сiю «годину испытанiя живущих на земле»,[8] когда вселенную постигло «отступленiе»[9] от Святейшего Имени Твоего, трудно и невозможно обрести истинного незаблудного пастыря не впавшего в отступленiе. Посему, не находя верующего во Имя Твое[10] пастыря. мы не можем утолить духовный голод душ наших причастiем Святыхъ Твоихъ Тайнъ. От еретической же «чаши бесовской» предостерегает св. Апостол Павел,[11] а великие Исповедники преподобный Максим и Феодор Студит называют причастiе еретиков «пищей демонов»; таково  же и причастiе вероотступнической экуменической антицеркви московской лже-патрiархiи, хулительницы Твоего Имени.

И как три отрока в пещи Вавилонской томились не имея возможности принести Богу истинную жертву, все священники поклонились Ваалу; так и ныне ради отступления духовенства от Имени Твоего, мы томимся и терпим духовный голод без причастiя Святаго Таинства Пречистаго Твоего Тела и Пречистыя Крови Твоея. А посему, усердно молимся Тебе, Господи Iисусе Христе, Сыне Божий: ради Славы Имени Твоего, яви нам неизреченную милость Твою и сподоби нас грешных и недостойных исповедников при кончине нашей невидимого причастия Святаго Таинства Тела и Крове Твоея, аще будет на то воля Твоя, ибо мы несем крест и страдаем за Честь и Славу Пресвятаго Имени Твоего со Отцемъ и с Пресвятымъ Духом. Аминь.

Глава 64-я

Молитва иная, о том же.

Iисусе Воскресшiй, Iисусе мой Сладчайшiй! Воскреси душу мою умервщленную грехами моими, напой ее вином умиленiя, исцели ее елеем милосердiя Твоего, и по неизреченной милости Твоей напитай душу мою гладную, Страшными Тайнами Пречистаго Тела Твоего и Честныя Крове Твоея при кончиной моей, аще будет угодно Тебе Господу Богу моему, молитвами Пречистыя Твоея Матере Девы Богородицы и всех Святых Твоихъ. Аминь.

Глава 65-я.    

Молитва ко Пресвятей Богородице, о том же.

 «Безмужняя Эммануилева Христомиловидная Мати, Параклита Невесто: при последнем моем издыханiи предстани ми в помощь, и Божественной Христовой Кровiю и Пречистым Телом напитай мя, и в далекiй путь даже до врат Царских буди ми Провожатая; милости пучино, Утешительнице Всепетая, доколеже поклонюся Судiи моему любимому».[12]

       «На Тя, Господи, уповах… Яко держава моя, и прибежище мое еси Ты: и Имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя»[13] Божественною Твоею Благодатiю.

Глава 66-я

БЕЗЧУВСТВИЕ ИМЯБОРЦЕВ РАВНОЕ ИХ НЕВЕРИЮ В БОГА.

Боже, Боже мой! И эти непревзойденные источники богословского познания истины Имени Божия открытые в Священном Писании и в творениях Святых Отцов Учителей Церкви, остались презренными и невостребованными при решении Синодалами насущного вопроса об Имени Божием, возникшего в начале ХХ века потрясшего вселенную! А ведь «Имя Сына Божия велико, неизмеримо и неизреченно, Оно держит весь мир», как возгласил  Пастырь Святой Апостол Эрма  (Подобие 9. Гл. 14).

«Воспойте Господеви песнь нову, пойте же Имени Его возсиявшему боголепно из чрева Неискусобрачныя» (Из службы общей преподобным, Минея Общая). Посему мы не заблуждаемся восклицая: «Благословен Грядый во Имя Господне». Мы знаем Имя, фарисеи, это Имя освободило нас от Египта, дало возможность перейти чермное море и жить в пустыне, и поселило нас на земле текущей медом и млеком (Числ 13,28; Исх. 3,8; Втор. 1,25), и научило пророка взывать: «да познают, яко Имя Тебе Господь, Ты един Вышний по всей земли». Прiиди и припади и исповеждься Пресвятому Его Имени, вкуси и виждь, яко благ Господь, пой Имени Его. Да усладится Его Пресвятое Имя, пресладкое яко добро Господа моего Iисуса, да уранена  им будет душа моя, да уязвлено  будет мое сердце; да ничтоже имам любезнейшее во всем житии моем, паче Твоего Пресвятаго Имени!». (Св. Iоанн Златоуст).

Буди Имя Господне благословенно, от ныне и до века. Аминь.

 

      [1] Мысли христианина. М.1990. с.22-23

 

       [2] Творения Святителя Кирилла Архиепископа Александрийского. Книга 2. Стр 138-139. Издательство «Паломник». Подписано в печать 28.06.2001г.

       [3] Вл. Лермонтов. «Дельфания». СПб. Издательская компания. «Невский проспект». 2005.

[4] Т. 11. Кн. 1. СПб. 1905. С. 435-436.

[5] Там же. Бес. 9-я на посл. Колос.

[6] «Моя жизнь во Христе. Т. 5. Ч. 2. С. 247.

[7] Т. 1. Изд. 1898. С. 640. Возражение Соприкию.

       [8] Откр. 3,10

       [9] 2 Фесс. 2,3.

       [10] 1 Iоан. 3,23; Iоан. 1,12; 3,18,36

       [11] 1 Кор. 10,21; 2 Кор. 6,14-18

[12] Одно из шести прошенiй к Божiей Матери после молитвы пред иконою Ея именуемою «Похвала Богоматери».

       [13] Пс. 30. Вел. повечер.

Категория: Имяславие 8 том | Добавил: borschks
Просмотров: 272 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar